Почему этот блок так важен? Ядра черепных нервов, глазодвигательных, языковых – находятся в структурах, которые отвечают за общую энергетику мозга.

 

Когда рождается ребёнок, на 75% эти структуры уже внутриутробно созрели. Но сейчас рождаются дети, которые этих 75% не набирают. Иными словами, они уже рождаются с дефицитарностью структур. которые отвечают за письмо, чтение, память, произвольную саморегуляцию и т.п. То есть за те функции, которые как раз необходимы в школе и на которых базируется весь процесс обучения. Упражнения с глазами и с языком являются энергетизирующими упражнениями, они повышают энергетический потенциал, насыщают мозг.

Ребёнок к 3-м годам уже должен уметь оценивать пространство на 180 градусов по вертикали и на 180 градусов по горизонтали, и отслеживать это без поворота головы. Очень часто у детей сужены поля зрительного восприятия. Сужение вектора восприятия - это такая непонятная труба, дыра перед собой – и это всё, что они видят. Остальное они вынуждены замечать только с помощью поворота головы и всего своего тела. И неудивительно, что этот ребёнок может получать травмы, иногда достаточно серьёзные.

Если вектор восприятия сужен, имеющаяся фрагментарность будет не только в зрительной сфере, но, как правило, она проявится и в других сферах, например в речевой. И так же как ребёнок видит фрагментарно, он так же будет и слышать фрагментарно. Например, учитель говорит: «За высоким забором растут яблони». Ребёнок может ухватить только один какой-нибудь фрагмент «растут яблони», а что было перед ним, что было после – он не знает, и начинает достраивать всё что угодно и конфабулировать (фантазировать), придумывая несущественное, то, что учитель совсем не говорил. Понятно, какое отношение может быть к такому ребёнку в классе.

Глазодвигательные упражнения помогают расширить объём зрительного восприятия и косвенно влиять ещё на многие другие факторы.

У многих наших детей обнаруживаются патологические синкинезии (содружественные движения). Есть синкинезии адекватные. Когда человек идёт, у него правая нога движется одновременно с левой рукой. Это нормальная синкинезия, адаптивная, мы её используем в жизни. Но у детей встречаются неадаптивные синкинезии, например, когда ребёнок на что-то смотрит, и в этот процесс у него включается и язык - это лучший вариант, но, как правило, включается всё тело. Когда ребёнок пишет, у него качается нога, крутится язык, он всё время что-то вертит в другой руке и т.п. Но, как правило, включается всё тело. Когда ребёнок говорит, у него в этот процесс тоже включается целый ряд процессов, которые не должны быть задействованы.

Наши упражнения помогают развязать те синкинезии, которые когда-то в младенчестве были «выгодны» ребёнку, а теперь их уже можно считать патологическими и нужно с ними работать, избавляться от них.

______________________________

www.algus-neuro Морозова Г.Ю.

При использовании материалов ссылка на источник обязательна