Таким образом, происходит наполнение, простраивание подкорковых, и корко-подкорковых связей.

 

«Нижние этажи» мозга (подкорка) отвечают за энергетику организма. «Верхние этажи» (кора) за произвольную саморегуляцию, за контроль. Есть восходящие и нисходящие связи. Если ребёнок способен регулировать свою деятельность, у него имеется обратная связь от коры к подкорке.

У наших детей эти связи оказываются недостроенными. Поэтому такие дети, особенно с гиперфункцией подкорковых структур, несутся, ничего перед собой не видя. Делают то, что им первое пришло в голову, и реагируют только на это. У них отсутствует саморегуляция. Они зациклены на каком-то одном уровне мозга, и функционируют на нём, а остальные функции недостаточно развиваются.

Наша задача на занятиях научить ребёнка чувствовать перевозбуждение, отслеживать свои эмоции и выбирать для себя адекватный способ управления ими.

У ребёнка во время выполнения упражнений может возникнуть головокружение. Бояться этого не нужно. Как правило, такие дети с открытым ртом при высунутом языке – начинают ярко выражено зевать. Это говорит о том, что дыхания недостаточно, и дефицитарны подкорковые структуры. Во время выполнения всех наших упражнений, мы всё время напоминаем детям о дыхании, чтобы они хоть произвольно, но дышали, т.к. они постоянно задерживают дыхание. Через некоторое время, когда нарабатывается объём дыхания, эти проблемы уходят, а с ними часто уходят и проблемы укачивания.

Мамы, проделав эти упражнения дома совместно с детьми, говорят, что теперь в транспорте у них самих голова перестала кружиться. Проделав упражнения с собственным ребёнком, они сами себя скорректировали.

__________________________________

www.algus-neuro.ru Лебедева Е.С., Морозова Г.Ю.

При использовании материалов ссылка на источник обязательна

 

 


Яндекс цитирования