Расширение адаптационных возможностей, развитие коммуникативных навыков, формирование положительной оценки себя и своих способностей.

 Одна из основных задач этого этапа занятий – пробудить интерес к собственному внутреннему миру и внутреннему мира другого человека.

Бытует мнение, что сейчас и детям и взрослым приходится тяжелее, чем это было раньше, что изменился привычный жизненный уклад. Члены семьи проводят все меньше и меньше времени друг с другом, дома они очень мало общаются между собой, мало разговаривают, в основном смотрят телевизор или проводят время за компьютером. Возросло число детей, растущих без присмотра. У многих родителей немало своих личных трудностей, а также вредных привычек и зависимостей. В результате разводов большое количество детей живут в неполных семьях. Дети мало занимаются спортом. Многие питаются неправильно и не регулярно.

 Учителя констатируют, что даже маленькие дети перестали быть вежливыми. Порой их грубое поведение повторяет увиденное на телевизионном экране. Для многих детей все труднее становится нормально взаимодействовать с окружающими. Они не понимают и не учитывают особенности собеседника, мало говорят о действительно существенных и важных для них проблемах. С трудом слушают друг друга. Учителя вынуждены больше времени уделять дисциплине в классе, за счет чего милым и дружелюбным детям достается меньше учительского внимания. Педагогам приходится устанавливать более жесткие порядки, так как приходится работать с большим числом беспокойных детей.

 В результате дети чувствуют себя менее свободно, у них нет возможности осваивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Изменилась атмосфера в семьях. Родители и дети живут более интенсивной жизнью, в которой нет времени для совместных занятий и семейных ритуалов, для общения друг с другом. Возросшая потребность в деньгах заставляет родителей работать еще интенсивнее и усугубляет перечисленное. Если раньше семьи в основном сталкивались с внешними проблемами (нехватка денег, материальные затруднения), то сейчас более выражены проблемы внутренние – напряженные отношения, острая и резкая реакция на ошибки и проступки отдельных членов семьи.

 В то время как внешние проблемы нередко сплачивали и укрепляли семью, внутренние напряженные отношения ослабляют ее. Если в семье людям трудно найти общий язык друг с другом, то и распадаются они легче, чем прежде. Обратимся к досугу. И у родителей и у детей стало больше возможностей для приятного время препровождения, но они чаще жалуются на скуку. Вроде и уделяется внимание в многочисленных ток-шоу чувствам, а мы все меньше и меньше встречаемся с сочувствием и готовностью оказать помощь другому. Все больше становится социальных работников и психотерапевтов, но несмотря на это увеличивается число людей с серьезными психологическими проблемами.

 Дети-подростки чувствуют изменения в профессиональной жизни. Никто не может сказать с уверенностью, что даже успешно окончив школу, они смогут работать и учиться в той области, которая их привлекает. Рынок труда придирчив. Те, кто получает возможность работать должны быть не только профессионалами, но и обладать рядом новых социальных навыков – уметь общаться с самыми разными категориями людей, быть способными работать в команде, заинтересовывать и мотивировать других. Предлагая детям психологические тренинговые занятия, мы дарим им совершенно особое время. Они имеют возможность получить новые впечатления, приобретают социальный опыт. Общаются друг с другом, совсем не так как в ходе обычной школьной жизни.

 Общение наполнено душевной теплотой, чуткостью и уважением. Заинтересованность и внимание к высказываниям детей, побуждает их искренне и подробно рассказывать о своих переживаниях или проблемах. Дети сами приходят на занятиях к продуктивным решениям. Дети учатся связывать между собой чувства и мораль, чтобы затем стать счастливыми в личной и профессиональной жизни. Они учатся решать конфликты, слушать и понимать других, уважать чужое мнение, следовать социальным нормам и правилам. На примерах своих личных ситуаций учатся преодолевать трудности. Возможность высказаться и послушать других ценна уже сама по себе. Мы следуем древней и мудрой традиции, приглашая детей сесть в круг для того, чтобы поговорить друг с другом, поделиться переживаниями и почувствовать общность многих проблем и своеобразие каждого человека. Особенно ценен такой опыт для трудных детей. Они видят, что психолог и дети пытаются понять их, интересуются их жизнью.

 Дети учатся быть более терпеливыми, гибкими, внимательными. Осознают свои ценности и устанавливают приоритеты. Они начинают испытывать меньше страхов, стрессов и не чувствуют себя одинокими.



 Запись по телефону: +7 495 766-9735

 www.algus-neuro.ru Галина Морозова

 При использовании материалов и цитировании ссылка на источник обязательна

 

 

Детская психодраматическая программа "Мир моего Я".
 

Детская психодрама - что это такое? 

Психодрама, от слова «драма» - действие, это способ развития ребенка и возможность к изменениям через игровое действие. Игра – наиболее понятный и доступный для ребенка язык, благодаря которому взрослый может найти с ним контакт. А детская психодрама – это уникальный метод психологической работы с ребенком, в данном случае – в групповом формате.

 

Программа направлена на развитие социальной и эмоциональной компетентности детей, развитие навыков общения, самосознания. 

 

Как это работает?

В особым образом организованной структурированной ролевой игре, благодаря разнообразию игровых ролей и содействию психолога, ребенок учится быть сильным, смелым и справедливым, уважать себя и других, узнает свои сильные стороны и справляется со своими сложностями. Занятие организовано специальным образом, благодаря чему ребенок развивает усидчивость, внимательность, умение ждать своей очереди, выражать свою мысль, учится общаться со сверстниками, идти на компромисс и формулировать свою позицию.

 

Каждое занятие по программе состоит из трех частей: в первой части  дети развивают свои способности актуализировать, формулировать и выражать собственные идеи, быть в диалоге с другими ребятами, ценить и уважать личность другого, слушать и слышать, проявлять инициативу и идти на компромиссы. Вторая часть занятия посвящена раскрытию творческого потенциала ребенка, актуализации новых ролей, проживанию важных для ребенка тем, поиску внутренних ресурсов и сил, укреплению веры в себя и создания условий для того, чтобы каждый ребенок почувствовал себя ценным.

 

Третья часть служит для рефлексии и интеграции полученного опыта в реальную жизнь ребенка за пределами группы, осознания своих сильных сторон и проблемных зон. 

 

Кому подойдет эта программа? 

Метод хорошо подойдет застенчивым, боязливым, вспыльчивым, раздражительным детям, тем, кому сложно не быть первым, или тем, кто мало проявляет инициативу и склонен во всем уступать. Группа также предназначен для тех детей, которые испытывают дефицит общения со сверстниками или по какой-то причине не могут найти общий язык с одноклассниками, конфликтуют с родителями или учителями. Полезна она будет и для детишек с низкой успеваемостью, проблемами усидчивости и внимания, и для тех, кому не хочется учиться.

Условия: 

Программа состоит из 12 встреч с детьми по 1,5 часа и итоговой встречи с родителями. По итогам прохождения программы родители получают обратную связь о ребенке, его сильных стронах и ресурсах, на которые можно опираться, динамике развития на группе и дальнейших возможных путях развития.

 

Программа предполагает небольшие домашние задания, которые родители выполняют совместно с ребенком, а также материалы об особенностях детской психологии для самостоятельного изучения. Родитель формулирует в письменной форме свой запрос от программы относительно своего ребенка, пожеления о целях и задачах развития  и изменения ребенка.

 

Автор и ведущая программы:

Хохлова Ольга, дипломированный психолог (МГУ им. Ломоносова), психодрама-терапевт, семейный психолог.
 

Предварительно нужно позвонить по телефону: (495) 766-97-35 или написать

 на почту: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. _neuro@bk.ru

 

Тренинг «Ранние отношения и развитие»

            (для семей с детьми от 1 года до 2-х лет, от 2-х до  3-х лет).

 

Вы не так давно стали родителями чудесного малыша, и каждый день приносит вам много радости, а еще больше вопросов:

 

·        А нормально ли он развивается?

·        Когда он заговорит?

·        Понимает ли он меня?

·        Как и когда начинать его воспитывать?

·        Когда приучать к горшку?

·        Как правильно его развивать , чтоб он был не  хуже сверстников?

·        Почему я стала уставать от своего малыша?

·        Почему мы с мужем отдалились друг от друга?

·        Почему мой малыш стал вредничать и устраивать истерики?

 

Мы рады предложить вам возможность участия в уникальном тренинге, который поможет найти ответы на многие вопросы, подарит интересные и неожиданные идеи для совместного  творчества, а также создаст пространство для интересного общения.

 

Почему так важно уделять вниманию развитию ранних отношений между матерью и ребенком?

 

Не секрет, что основы развития личности закладываются  в раннем возрасте.

И зависят они от того, как именно мама общалась с ребенком, какие эмоции испытывала, в каком состоянии была.

В период от рождения до 3-х лет формируется привязанность между мамой и ребенком. От того , как она сформируется во многом зависит дальнейшее развитие ребенка, его эмоциональная зрелость, а также его умение выстраивать отношения с окружающими.

Последние годы, в нашей стране широко пропагандируется раннее обучение и развитие интеллекта с пеленок. Зачастую стремясь,  соответствовать   моде родители забывают о том, что действительно важно для их малыша и его полноценного развития, заменяя эмоциональную связь с ребенком изучением с раннего возраста форм, цветов и букв.

К сожалению , такая тенденция имеет печальные последствии в будущем. У детей происходит неравномерное развитие. Владея многими знаниями, дети совершенно не владеют собой, своими эмоциями, не умею общаться с другими .

Ведь именно эмоциональное развитие, которое может произойти  только при близком и теплом контакте с мамой и папой,  является опорой для развития психики и интеллекта ребенка, а не наоборот.

Поэтому цель нашего тренинга предоставить родителям и малышам то пространство, где они будут получать удовольствие от общения друг с другом и вместе гармонично развиваться. Укрепляя и развивая свои отношения, и закладывая прочный фундамент для ребенка на будущее.

Занятия проходят один раз в неделю, в течение учебного года.

Существуют две разные возрастные группы: от 1 года до 2-х лет; и от 2-х лет до 3-х лет.

Продолжительность занятия – 1, 5 часа.

Ведущий тренинга:

семейный  психолог, специалист по раннему развитию и мама с многолетним опытом -   Подколзина Надежда.

Мы будем рады вам помочь!

Предварительно нужно позвонить по телефону: (495) 766-97-35 или написать

 на почту: morozova_neuro@bk.ru

 

 

 

 

 


Яндекс цитирования