Расширение адаптационных возможностей, развитие коммуникативных навыков, формирование положительной оценки себя и своих способностей.
Одна из основных задач этого этапа занятий – пробудить интерес к собственному внутреннему миру и внутреннему мира другого человека.
Бытует мнение, что сейчас и детям и взрослым приходится тяжелее, чем это было раньше, что изменился привычный жизненный уклад. Члены семьи проводят все меньше и меньше времени друг с другом, дома они очень мало общаются между собой, мало разговаривают, в основном смотрят телевизор или проводят время за компьютером. Возросло число детей, растущих без присмотра. У многих родителей немало своих личных трудностей, а также вредных привычек и зависимостей. В результате разводов большое количество детей живут в неполных семьях. Дети мало занимаются спортом. Многие питаются неправильно и не регулярно.
Учителя констатируют, что даже маленькие дети перестали быть вежливыми. Порой их грубое поведение повторяет увиденное на телевизионном экране. Для многих детей все труднее становится нормально взаимодействовать с окружающими. Они не понимают и не учитывают особенности собеседника, мало говорят о действительно существенных и важных для них проблемах. С трудом слушают друг друга. Учителя вынуждены больше времени уделять дисциплине в классе, за счет чего милым и дружелюбным детям достается меньше учительского внимания. Педагогам приходится устанавливать более жесткие порядки, так как приходится работать с большим числом беспокойных детей.
В результате дети чувствуют себя менее свободно, у них нет возможности осваивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Изменилась атмосфера в семьях. Родители и дети живут более интенсивной жизнью, в которой нет времени для совместных занятий и семейных ритуалов, для общения друг с другом. Возросшая потребность в деньгах заставляет родителей работать еще интенсивнее и усугубляет перечисленное. Если раньше семьи в основном сталкивались с внешними проблемами (нехватка денег, материальные затруднения), то сейчас более выражены проблемы внутренние – напряженные отношения, острая и резкая реакция на ошибки и проступки отдельных членов семьи.
В то время как внешние проблемы нередко сплачивали и укрепляли семью, внутренние напряженные отношения ослабляют ее. Если в семье людям трудно найти общий язык друг с другом, то и распадаются они легче, чем прежде. Обратимся к досугу. И у родителей и у детей стало больше возможностей для приятного время препровождения, но они чаще жалуются на скуку. Вроде и уделяется внимание в многочисленных ток-шоу чувствам, а мы все меньше и меньше встречаемся с сочувствием и готовностью оказать помощь другому. Все больше становится социальных работников и психотерапевтов, но несмотря на это увеличивается число людей с серьезными психологическими проблемами.
Дети-подростки чувствуют изменения в профессиональной жизни. Никто не может сказать с уверенностью, что даже успешно окончив школу, они смогут работать и учиться в той области, которая их привлекает. Рынок труда придирчив. Те, кто получает возможность работать должны быть не только профессионалами, но и обладать рядом новых социальных навыков – уметь общаться с самыми разными категориями людей, быть способными работать в команде, заинтересовывать и мотивировать других. Предлагая детям психологические тренинговые занятия, мы дарим им совершенно особое время. Они имеют возможность получить новые впечатления, приобретают социальный опыт. Общаются друг с другом, совсем не так как в ходе обычной школьной жизни.
Общение наполнено душевной теплотой, чуткостью и уважением. Заинтересованность и внимание к высказываниям детей, побуждает их искренне и подробно рассказывать о своих переживаниях или проблемах. Дети сами приходят на занятиях к продуктивным решениям. Дети учатся связывать между собой чувства и мораль, чтобы затем стать счастливыми в личной и профессиональной жизни. Они учатся решать конфликты, слушать и понимать других, уважать чужое мнение, следовать социальным нормам и правилам. На примерах своих личных ситуаций учатся преодолевать трудности. Возможность высказаться и послушать других ценна уже сама по себе. Мы следуем древней и мудрой традиции, приглашая детей сесть в круг для того, чтобы поговорить друг с другом, поделиться переживаниями и почувствовать общность многих проблем и своеобразие каждого человека. Особенно ценен такой опыт для трудных детей. Они видят, что психолог и дети пытаются понять их, интересуются их жизнью.
Дети учатся быть более терпеливыми, гибкими, внимательными. Осознают свои ценности и устанавливают приоритеты. Они начинают испытывать меньше страхов, стрессов и не чувствуют себя одинокими.
Запись по телефону: +7 495 766-9735
www.algus-neuro.ru Галина Морозова
При использовании материалов и цитировании ссылка на источник обязательна
Детская психодраматическая программа "Мир моего Я".
Детская психодрама - что это такое?
Психодрама, от слова «драма» - действие, это способ развития ребенка и возможность к изменениям через игровое действие. Игра – наиболее понятный и доступный для ребенка язык, благодаря которому взрослый может найти с ним контакт. А детская психодрама – это уникальный метод психологической работы с ребенком, в данном случае – в групповом формате.
Программа направлена на развитие социальной и эмоциональной компетентности детей, развитие навыков общения, самосознания.
Как это работает?
В особым образом организованной структурированной ролевой игре, благодаря разнообразию игровых ролей и содействию психолога, ребенок учится быть сильным, смелым и справедливым, уважать себя и других, узнает свои сильные стороны и справляется со своими сложностями. Занятие организовано специальным образом, благодаря чему ребенок развивает усидчивость, внимательность, умение ждать своей очереди, выражать свою мысль, учится общаться со сверстниками, идти на компромисс и формулировать свою позицию.
Каждое занятие по программе состоит из трех частей: в первой части дети развивают свои способности актуализировать, формулировать и выражать собственные идеи, быть в диалоге с другими ребятами, ценить и уважать личность другого, слушать и слышать, проявлять инициативу и идти на компромиссы. Вторая часть занятия посвящена раскрытию творческого потенциала ребенка, актуализации новых ролей, проживанию важных для ребенка тем, поиску внутренних ресурсов и сил, укреплению веры в себя и создания условий для того, чтобы каждый ребенок почувствовал себя ценным.
Третья часть служит для рефлексии и интеграции полученного опыта в реальную жизнь ребенка за пределами группы, осознания своих сильных сторон и проблемных зон.
Кому подойдет эта программа?
Метод хорошо подойдет застенчивым, боязливым, вспыльчивым, раздражительным детям, тем, кому сложно не быть первым, или тем, кто мало проявляет инициативу и склонен во всем уступать. Группа также предназначен для тех детей, которые испытывают дефицит общения со сверстниками или по какой-то причине не могут найти общий язык с одноклассниками, конфликтуют с родителями или учителями. Полезна она будет и для детишек с низкой успеваемостью, проблемами усидчивости и внимания, и для тех, кому не хочется учиться.
Условия:
Программа состоит из 12 встреч с детьми по 1,5 часа и итоговой встречи с родителями. По итогам прохождения программы родители получают обратную связь о ребенке, его сильных стронах и ресурсах, на которые можно опираться, динамике развития на группе и дальнейших возможных путях развития.
Программа предполагает небольшие домашние задания, которые родители выполняют совместно с ребенком, а также материалы об особенностях детской психологии для самостоятельного изучения. Родитель формулирует в письменной форме свой запрос от программы относительно своего ребенка, пожеления о целях и задачах развития и изменения ребенка.
Автор и ведущая программы:
Предварительно нужно позвонить по телефону: (495) 766-97-35 или написать
на почту: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. _neuro@bk.ru
Тренинг «Ранние отношения и развитие»
(для семей с детьми от 1 года до 2-х лет, от 2-х до 3-х лет).
Вы не так давно стали родителями чудесного малыша, и каждый день приносит вам много радости, а еще больше вопросов:
· А нормально ли он развивается?
· Когда он заговорит?
· Понимает ли он меня?
· Как и когда начинать его воспитывать?
· Когда приучать к горшку?
· Как правильно его развивать , чтоб он был не хуже сверстников?
· Почему я стала уставать от своего малыша?
· Почему мы с мужем отдалились друг от друга?
· Почему мой малыш стал вредничать и устраивать истерики?
Почему так важно уделять вниманию развитию ранних отношений между матерью и ребенком?
Не секрет, что основы развития личности закладываются в раннем возрасте.
И зависят они от того, как именно мама общалась с ребенком, какие эмоции испытывала, в каком состоянии была.
В период от рождения до 3-х лет формируется привязанность между мамой и ребенком. От того , как она сформируется во многом зависит дальнейшее развитие ребенка, его эмоциональная зрелость, а также его умение выстраивать отношения с окружающими.
Последние годы, в нашей стране широко пропагандируется раннее обучение и развитие интеллекта с пеленок. Зачастую стремясь, соответствовать моде родители забывают о том, что действительно важно для их малыша и его полноценного развития, заменяя эмоциональную связь с ребенком изучением с раннего возраста форм, цветов и букв.
К сожалению , такая тенденция имеет печальные последствии в будущем. У детей происходит неравномерное развитие. Владея многими знаниями, дети совершенно не владеют собой, своими эмоциями, не умею общаться с другими .
Ведь именно эмоциональное развитие, которое может произойти только при близком и теплом контакте с мамой и папой, является опорой для развития психики и интеллекта ребенка, а не наоборот.
Поэтому цель нашего тренинга предоставить родителям и малышам то пространство, где они будут получать удовольствие от общения друг с другом и вместе гармонично развиваться. Укрепляя и развивая свои отношения, и закладывая прочный фундамент для ребенка на будущее.
Занятия проходят один раз в неделю, в течение учебного года.
Существуют две разные возрастные группы: от 1 года до 2-х лет; и от 2-х лет до 3-х лет.
Продолжительность занятия – 1, 5 часа.
Ведущий тренинга:
семейный психолог, специалист по раннему развитию и мама с многолетним опытом - Подколзина Надежда.
Мы будем рады вам помочь!
Предварительно нужно позвонить по телефону: (495) 766-97-35 или написать
на почту: morozova_neuro@bk.ru