Отцы и дети… Извечная проблема всех времен и народов. А в современном мире она стала ещё более острой и насущной. Семья, как понимали ее раньше, постепенно сдаёт свои позиции. Мы перестали жить с бабушками и дедушками, любимая работа поглощает все наше время, силы, энергию. А ведь они также необходимы и нашим детям. Семья перестаёт быть той тихой гаванью, где устав от суеты, можно получить тепло, уют, заботу, ласку.

Что же делать? Можно ли найти общий язык с поколением своих детей? И как детям понять «умных» взрослых? От кого же зависит мир и спокойствие в доме? Кто сможет вернуть их? Психологи дают ответ на этот непростой вопрос. «Мы. И только мы сами можем создать атмосферу любви и понимания в своей семье, в своем окружении.» А вот грамотно сделать это помогут специалисты. Они научат видеть себя и своих близких по-новому. Подскажут, как правильно действовать в той или иной жизненной ситуации, как выйти из сложного положения, сохранив достоинство и взаимопонимание, не обидеть друг друга и при этом разрешить возникшую проблему.

«Кому хочется «выносить сор из избы», скажете вы и будет правы – не хочется никому. И именно поэтому многие из нас, прекрасно осознавая наличие проблем, не спешат обращаться за помощью к психологу и психотерапевту. Еще несколько лет назад традиционно психологическая помощь семье носила форму консультации – разговор, чаще всего о том, что и так известно. А вот что с этим делать??? Как изменить себя, чтобы применить полученные инструкции естественно и легко??? Да, опытных специалистов, чего уж греха таить, было в нашей стране не так уж много.

Сейчас большую популярность завоёвывают как индивидуальное консультирование, так и методы работы в группе. Рассмотрев семейные ситуации, удается посмотреть на себя «глазами других», и тем самым увидеть себя по-новому. Родители начинают лучше понимать собственные стереотипы воспитания, которые обычно перенимаются либо «по наследству» от своих родителей, либо получены из средств массовой информации. Безопасная обстановка и ощущение сопричастности «Я такой не один. Я могу понять свои проблемы» вызывают желание измениться. Психолог же не является абсолютным авторитетом и единственным советчиком.

Основные задачи сводятся к тому, чтобы родители приобрели необходимые умения и навыки: научились слышать, что ребёнок хочет им сказать; стали выражать собственные чувства и слова доступно для понимания ребёнка; умели договариваться в конфликтной ситуации, а не просто наказывали и запрещали; научились ощущать себя счастливыми. Немного о последней задаче. Каждый родитель любит своего ребёнка и желает ему только счастливого детства, беззаботной молодости и обеспеченной взрослости. Мы говорим: «Я отдаю своим детям всё!. Но, зачастую, они оказываются такими неблагодарными!» Задумываются ли в такой ситуации взрослые о себе? Может ли сделать «счастливым» своего ребёнка человек, испытывающий постоянные стрессы на работе и в личной жизни? От кого, в конце концов, зависит психологический климат в семье – от ребёнка или взрослого?

Наши встречи позволят ответить на эти вопросы. Защита от стрессов, навыки саморегуляции и самопомощи – это те механизмы, которые позволяют человеку почувствовать себя здоровым и счастливым. Ведь только уверенный в себе, уравновешенный и спокойный человек может подарить тепло и уют, чувство «семейной гавани», столь необходимое всем – и большим, и маленьким. И, как по волшебству, ваш ребёнок, как набегавшийся котёнок, тихонечко свернётся около вас клубочком, чтобы послушать сказку на ночь. А уставшая на работе мама почувствует то волнующее чувство умиротворения, к которому мы все так стремимся!

www.algus-neuro.ru Галина Морозова

При использовании материалов и цитировании ссылка на источник обязательна

Запись по телефону: +7 (495) 766-97-35

 

“Путешествие  в  страну  Па-ма-ти”.

Тренинг детско-родительских отношений

 

Цели программы:

 

·        развитие родительской компетентности

·        формирование конструктивного образа семьи

·        профилактика семейного кризиса и дисфункциональности семейной системы.

 

Задачи программы:

 

·        развитие навыков конструктивного взаимодействия в диаде «родитель-ребенок»

·        повышение уровня осознанности своей родительской позиции у родителей

·        развитие эмоционального интеллекта, рефлексии и инициативности у детей

·        развитие навыков эффективного разрешения конфликтов и управления собственными эмоциям

·        развитие коммуникативных навыков

·        повышение удовлетворенности от взаимодействия с ребенком у родителей

·        обучение навыкам совладания с проблемными ситуациями и позитивным способам проведения семейного досуга

·        поддержка семейных ценностей

 

Форма проведения:

 

Данная программа проходит в форме детско-родительского группового тренинга с элементами игры, отработки навыков, дискуссий, арттерапии. Тренинг предназначен для семей с детьми младшего школьного возраста (6-10 лет).

Количество участников: 3-6 семей.

Программа состоит из 12 занятий, каждое из которых посвящено отельной теме взаимоотношений в семье. Каждое занятие длится 2 -2,5 часа. Частота встреч – 1 раз в неделю.

 

Тематические блоки и примерный перечень упражнений:

 

1.      «Волшебная поляна» - знакомство, определение правил, постановка целей тренинга, создание того, что будет помогать в путешествии (щит), создание карты, дом. зад. - придумать вместе сказку на взаимодействие предметов.

 

2.      «Река удивления» - упражнение «Плот», обсуждение в паре («Я думаю. Что ты любишь...»), упражнение «Переправа — камешки»,  «Остров детства» - работа в паре с карточками, игра «Общий плот», «Что мы берем с собой с занятия?», создание карты, дом. зад. - «Энциклопедия детских заблуждений».

 

3.      «Лес превращений» - передвижение по лесу, в паре отвечаем на вопросы друг друга («Я думаю, что ты не любишь...»), передвижение через бурелом, создание фамильного дерева, передвижение по лесным тропинкам, «Что мы берем с собой с занятия?», создание карты, дом. зад. - детективное расследование про историю семьи, рассказать.

 

4.      «Болото непонимания» -  передвижение по кочкам болота, в паре отвечаем на вопросы друг друга («Я не понимаю, когда ты...», «Мне бы хотелось понимать...»), упражнение «Вытащи из болота», «Что мы берем с собой с занятия?», создание карты

 

5.      «Скалы недоверия» - упражнение «Ходим по скалам»,  в паре отвечаем на вопросы друг друга («Я могу доверить тебе...»), упражнение «Слепой и поводырь», создание карты, домашнее задание — рассказать друг другу о секретах, приготовить секрет, которым можно поделиться на занятии.

 

6.      «Пропасть одиночества» - упражнение «Канатаходец», в паре отвечаем на вопросы друг друга («Мне одиноко когда...»), … , создание карты, дом. зад.

 

7.      «Пещера страхов» - упражнение «разгадка лабиринтов», игра «Страхи», в паре обсуждение («Я боюсь...»), игра с карточками «ответы на вопросы мохнатого Страходона (или рисунок страхов), «Что мы берем с собой с занятия?», создание карты, дом. зад. - «маска страхов» - придумать способы избавления от страхов.

 

8.      «Лабиринт обид» - Упражнение «Общий лабиринт», в паре обсуждение («Я обижаюсь когда ты...»), выбрать самую сильную обиду, Упражнение «Лабиринт» (для каждой семьи свой), «Что возьмем с собой?», создание карты, дом. зад. - сказка про Обидку, по очереди по предложению.

 

9.      «Пустыня порядка» - обсуждение правил, которые нужны каждой семье и помогают. Упражнение «Вавилонская башня», вспомнить правило из жизни семьи, которое помогает всем и его презентация, игра «Справедливый суд», создание карты, дом.зад. – составить свод основных правил семьи.

 

10.  «Море нежности и чудо-остров заботы» - игра «Волны шепчат имя», упражнениеи «Корабль среди скал», игра «Остров заботы», в паре «Я хотел бы...», создание карты, дом. зад. - взять интервью друг у друга.

 

11.  «Волшебный замок любви» - команды родителей и детей придумывают способ проникновения в замок, выбираем один способ, реализуем, игра «Лифт»,  упражнение «кукловоды», волшебная комната в паре «А вот бы стать невидимым и тогда...», упражнение «Комната любви», «Что возьмем с собой?», создание карты, дом. Зад. - приготовить сюрпризы друг для друга.

 

12.  «Страна Памати» - игра «Камешки», создание страны, карты, в паре «Что важного и интересно в наше стране Памати...», ходим в гости к друг другу, шеринг, «Что изменилось в процессе занятий?».

 

Ведущие тренинга: Ольга Хохлова и Наталья Фрид, семейные и детские психологи, тренеры групповых программ.

Звоните и записывайтесь: 8 (495) 766-97-35

www.algus-neuro.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Яндекс цитирования