Я - не тормоз, я - другой


«Я – НЕ «ТОРМОЗ», Я – ДРУГОЙ» БОЛЕЗНЬ ИЛИ ОСОБЕННЫЙ ХАРАКТЕР? НЕ ХОЧУ ЛЕНИТЬСЯ, А ХОЧУ УЧИТЬСЯ!

" Мой сын перешел во второй класс. Я вижу, как ребенку нравится учиться, но это дается ему с трудом. Классная руководительница названивает мне, чуть ли не каждый день, и сообщает, что Сережа ленится, у него заторможенная реакция, он постоянно витает где-то в облаках и не помнит, что изучали накануне. Намекает, что программу второго класса сын не осилит – «слишком слабенький». Может она права и нам стоит перевести сына в школу, с более низкими требованиями? Хотя мне кажется, что учительница не смогла найти подход к моему ребенку, отсюда и все беды".

Анна Лазарева, Коньково.

 

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА Руководитель «Нейропсихологического центра адаптации и саморегуляции» Галина Морозова советует: - Возможно, Сережу, действительно, следует перевести в другую школу. Но не из-за того, что он «слабенький», а потому что, скорее всего, с ним занимается неопытный педагог. Есть ведь и такие дети, которые минуты не могут посидеть спокойно, постоянно конфликтуют с ровесниками, учителями, считаются в школе отъявленными хулиганами, а потом из них вырастают талантливые художники и замечательные специалисты. Такие случаи встречаются достаточно часто. Иногда это зависит от того, насколько развиты различные зоны головного мозга у ребенка.

Причиной таких нарушений могут быть: родовые травмы, кесарево сечение, ребенок не ползал до года, а сразу пошел, отиты, ларингиты, бытовые травмы... То есть, у Сережи, вероятно, пропущено какое-то важное звено в последовательной цепочке развития организма в целом. Но все поправимо. И самое главное вовремя обратиться к нейропсихологу за помощью. В вашем присутствии он проведет обследование ребенка в игровой форме. Дальнейший этап - тестирование - позволит установить основную причину всех проблем. Как правило, несформированность некоторых зон головного мозга влияет и на память, и на внимание, и на восприятие окружающего, блокирует мышление. Если подобные нарушения обнаружат, вашего ребенка включат в коррекционную программу, активизирующую развитие высших психических функций организма. Эти занятия длятся от 7 до 9 месяцев. В них входят упражнения, снимающие напряженность, гимнастику для глаз, проводятся тесты и коммуникативные игры. После такой коррекционной работы и повторного обследования, многие родители удивляются, насколько их ребенок стал собраннее, аккуратнее, и, наконец-то, принес из школы долгожданную пятерку.

Виктория Вытулева

____________________________

«За Калужской заставой» 07.10.06.


Яндекс цитирования