Нейропсихология? А что это?

В последние годы часто приходится слышать слова – нейропсихолог, нейропсихология, нейропсихологическая коррекция. «Ваш ребенок невнимателен, делает «глупые» ошибки, путает и зеркалит буквы, отвлекается на уроке, не может высидеть спокойно 15 минут. Покажите его нейропсихологу» - говорит учитель. «У него слабый иммунитет, он быстро устает, плохо спит, часто болеет.

"Сходите к нейропсихологу» - говорит врач. «У вашего ребенка плохая память, он не может срисовать картинку, внимание хватает на пол урока, и слышит совсем не то, что сказано – констатирует психолог – «ему нужна нейропсихологическая коррекция». И даже тренер говорит, что ребенок неуклюж и неловок, не может забросить мяч в корзину и перепрыгнуть через перекладину. «Бегите к нейропсихологам, пока не поздно. Они помогут» - заявляет он и вычеркивает ваше чадо из списка секции. Так кто же такие, эти нейропсихологи и почему на них возлагается столько надежд?

 

Их часто путают с врачами невропатологами и психиатрами, но нейропсихология – не медицина, хотя и находится на стыке медицины и психологии. Это раздел психологический науки, изучающий взаимодействие мозга и психики, мозга и поведения человека, раздел носящий название «клиническая психология». Для полноценной жизни и устойчивого здоровья организм человека использует систему связи – мозг – тело – психика. Значительная часть проблем, как взрослого, так и ребенка зависит от состояния этой системы. Психические функции - внимание, восприятие, мышление, память, воображение, движение, речь и т.д. неразрывно связаны с деятельностью определенных структур и систем мозга. Они не даны человеку изначально, а рождаются, развиваются и стареют вместе с ним. Нейропсихологический метод занимает особое место в ряду научных дисциплин. И он особенно актуален и эффективен при работе с детьми и подростками.

Пока мозг еще развивается очень важно установить первичные причины нарушений и предложить необходимые коррекционные программы. В ретроспективе, включая внутриутробное развитие, определяется «время и место поломки», базисные точки реставрируются, происходит наращивание психического потенциала, и вслед за ним изменяются интеллектуальные эмоциональные проявления личности. До недавнего времени люди часто оказывались беспомощными, многие трудности были просто необъяснимы. Нейропсихологическая диагностика и коррекция позволила разработать адекватный подход к их решению. Не оставайтесь один на один со своими бедами! Обратитесь к специалистам – нейропсихологам! Они помогут Вам понять причины ваших сложностей, которые часто лежат вне сферы бытовых объяснений. Ведь способности человека, здоровье, поведение и многое другое является результатом слаженной работы разных зон мозга. У вас есть возможность научиться управлять своим организмом. И помните – все сложное часто оказывается неожиданно простым.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Насторожитесь, если:

• Младенец родился с помощью кесарева сечения;

• В роддоме поставили диагноз ПЭП (перинатальная энцефалопатия) или ППЦНС (перинатальное поражение центральной нервной системы);

• До года малыш мало ползал или не ползал вообще, принимал антибиотики; •

У ребенка гипертонус или гипотонус мышц;

• Малыш путает день и ночь (нарушение ритмики организма);

• У него «каша во рту», повышенное слюноотделение в процессе речи;

• Не сразу откликается на свое имя;

• В 5-6 лет не может самостоятельно одеться и завязать шнурки;

• Ходит на цыпочках (мышцы ног всегда напряжены);

• Не может скопировать картинку (воспроизводит зеркально);

• Несколько картинок называет не в классической последовательности слева направо и сверху вниз, а вразнобой;

Не может долго сосредоточиваться на каком-то занятии (конструктор, рисование, лепка и т.д.), быстро устает.

Екатерина Лебедева

Галина Морозова

______________________________________________

«За Калужской заставой» 14.01.07г.


Яндекс цитирования