Пресса о нас

Не ругайте шалуна, а…

 

Способный малыш вдруг становится изгоем. Он не может усидеть пятнадцать минут за партой и получает все время двойки по поведению. Он ссорится со сверстниками по пустякам. Он никого не слушает дома. Невропатологи с ходу ставят диагноз-приговор: «синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)». И прописывают кучу таблеток-транквилизаторов. Можно ли спасти чадо, а не гасить химией?

БОЛЕЗНЬ ИЛИ НОРМА?

Что сделать, чтобы жизнь удалась?

Что такое «личная жизнь» и какая она у вас? Найдется ли кто-то, ни разу не задавший себе этого вопроса? В песне Андрея Макаревича есть слова: «Кто виноват, скажи-ка брат, один женат, другой богат, один смешон, другой влюблён, один дурак, другой твой враг». Жизнь так многообразна, что даже при обилии плюсов и везения, человеку всегда будет чего-то недоставать. Если он успешен, то будет стремиться двигаться дальше. Если душит обида, плохое самочувствие, одиночество - впадает в уныние, а порой и в отчаяние. Но … всегда ищет спасительный ответ, копается в обстоятельствах жизни, в людях что рядом, не исключает «магические воздействия». Но…увы…летят дни, недели, а порой и года, а он никак не может вырваться из злополучного круга невезения и неопределенности. А знаете ли Вы, что пути решения всех Ваших проблем уже существуют?

Как растить отличника?

Будущие первоклашки обычно с большой радостью сообщают о своей готовности учиться. Однако у большинства через короткое время после начала посещения школы радость эта стремительно уменьшается. И не потому, что нашим детям недостает интеллектуальной подготовки, чтобы осилить программу. Причин этого намного больше. Но есть и средства, которые могут помочь. Куда чаще им просто не хватает сил. Ведь учеба требует от детей и больших физических затрат - это и ранний подъем, полдня пребывания в школе, где надо выполнять задания, слушать учителя, да еще и подавлять свою природную двигательную активность.

Прибавьте сюда домашние задания и кружки после школы. Преодолеть эти немалые нагрузки может только физически развитый ребенок, который умеет двигаться, кататься на велосипеде, лыжах, плавать. У такого ребенка обязательно должна быть хорошая осанка. от ее правильности зависит состояние дыхательной, сердечно¬сосудистой, пищеварительной, центральной нервной систем. Однако и это далеко не все условия, чтобы ребенок и учился хорошо, и оставался здоровым.

 

Интернет в психотерапии

Пришла пора подвести итоги бурных заседаний секции "Интернет в психотерапии и СМИ, новые технологии" на Международном психотерапевтическом конгрессе "ИНТЕГРАТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПСИХОТЕРАПИИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИИ. ПСИХОТЕРАПИЯ ЗДОРОВЫХ." Два дня заседаний секции, которой мне довелось со-руководить, пролетели быстро (подготовка заняла куда больше времени:-). Активное участие в ее работе приняли вице-президент Професиональной психотерапевтической лиги (ППЛ). д.м.н.. профессор А.Л. Катков; член Центрального совета ППЛ, руководитель модальности символдрамы Я.Л. Обухов; один из ведущих психоаналитиков и пионер маркетингового анализа российской психотерапии Н.Н. Нарицын; президент Межрегиональной Ассоциации музыкальных психологов и психотерапевтов, д.п.н., профессор В.И.Петрушин; представитель ППЛ в УрФО М.Н. Рудная; представитель ППЛ в Красноярской области Н.Н. Рычков; представитель ППЛ в РБ Г.И. Альмухаметова; представитель ППЛ в РМ А.А. Каланча; представитель ППЛ в Челябинской области А.Н. Демин; известный петербургский психотерапвт, ведущая психотерапевтических программ на телеканале ТВ 100, лауреат премии Тэфи В.В. Титова; заведующий кафедрой клинической психологии БГУ д.м.н., профессор А.С. Ванесян; руководители Нейропсихологического центра адаптации и саморегуляции Е.С. Лебедева и Г.Ю.Морозова; руководитель НЭЦ "Пересвет" Г.В. Баранов; сотрудники РОО «Материнская память» С.В. Бабаева и Я.В.Медик, действительный член научного общества сексологов Е.А. Кульгавчук, действительный член Ассоциации специалистов по прикладным нейронаукам М.А. Рыженков, руководитель социально-психологической службы детско-юношеского центра «Эго» А.Р. Ступакова и ведущий специалист Н.П. Гарват (г. Магнитогорск), а также психотерапевты из многих городов России - те, кто активно осваивает интернет для оказания психотерапевтической помощи.

Надо ли переучивать левшу?

Надо ли переучивать левшу? Часто у леворуких детей плохой почерк - их не учат держать ручку правильно. На ваши вопросы отвечают нейропсихологи Екатерина Лебедева и Галина Морозова .

 

Воспитатель в детском саду пугает тем, что моему внуку будет трудно учиться в обычной школе и его нужно отдавать в специализированную. Так как он левша, у него появятся проблемы с письменным русским языком. Так ли это? Зинаида Савельевна, бабушка пятилетнего Гоши. - Увы, система образования в нашей стране рассчитана на праворуких. Обучение письму, грамоте предусматривает жесткие требования - класть тетрадь горизонтально с небольшим наклоном, держать ручку определенным образом. Это мешает детям-неправшам полноценно развиваться, искажает почерк, провоцирует грамматические ошибки. Бывает, такие дети изображают буквы и цифры зеркально («Е» - «З», «Я» - «К» или «В», «6» - «3» или «9»). Часто у левшей происходит задержка речевого развития, они неправильно произносят звуки. Не переучивайте ребенка-левшу! «Рукость» нельзя изменять по своему усмотрению - любое вмешательство в работу мозга, тем более в раннем возрасте, приводит к непредсказуемым последствиям, которые могут проявиться не сразу, а через несколько лет. Бороться с ними будет очень сложно не только специалистам, но и самому ребенку.


Яндекс цитирования