Пресса о нас

Как помочь ребенку хорошо учиться?

 

Вот и прозвенел школьный звонок. Но вместе с радостью познания нередко заявляют о себе проблемы, перечень которых мог бы за¬нять не одну страницу. Чаще всего это трудности наших чад, связанные с обучением, поведением и общением. В ход идут и родительские упреки, и угрозы, И наказания, а воз и ныне там. Не торопитесь с вывода¬ми. Специалистами установлено, что ребенок чаще всего не виноват в cвоей неуспешности.

Рожденный, ползай!

 

Учебный год в разгаре. И вместе с радостью познания, увы, нередко заявляют о себе проблемы успеваемости, поведения, взаимоотношений с учителями, сверстниками. И незамедлительно идут в ход родительские упреки, угрозы, наказания. Но так ли уж ребенок виноват в своих неуспехах? Попробуем в этом разобраться, чтобы затем сделать осознанный выбор между неэффективными, по большей части, «проработками» и реальной помощью. Дети теперь другие. По данным Института материнства и детства, 78 процентов детей Москвы и Московской области рождаются с родовыми травмами, с предрасположенностью к патологии головного мозга. К нарушениям внутриутробного развития, экстремальным условиям появления на свет (кесарево сечение, стимуляторы) прибавим не лучшую экологию и наследственность, искусственное вскармливание, а в дальнейшем - неразбуженные эмоции, результат замены живого общения виртуальным. Понятно, что первые «школьные годы чудесные» безоблачны у немногих.

Исцели себя сам

Руководители «Нейропсихологического центра адаптации и саморегуляции» Екатерина Лебедева и Галина Морозова рассказывают:

 

Как улучшить свое самочувствие, не тревожиться, не испытывать чувства одиночества и других гнетущих состояний? Как обрести вдохновение, оптимизм, научиться справляться со стрессом, депрессией, преодолевать жизненные кризисы? И что это за «чудеса» нежданного исцеления от неизлечимой болезни, мгновенного избавления от вредных привычек, вновь обретенных силы, здоровья и молодости? Ученые считают, что человек по-настоящему познавший себя это тот, кто находит опору в собственном подсознании, полноценно и правильно использует возможности разума.

Нейропсихология? А что это?

В последние годы часто приходится слышать слова – нейропсихолог, нейропсихология, нейропсихологическая коррекция. «Ваш ребенок невнимателен, делает «глупые» ошибки, путает и зеркалит буквы, отвлекается на уроке, не может высидеть спокойно 15 минут. Покажите его нейропсихологу» - говорит учитель. «У него слабый иммунитет, он быстро устает, плохо спит, часто болеет.

"Сходите к нейропсихологу» - говорит врач. «У вашего ребенка плохая память, он не может срисовать картинку, внимание хватает на пол урока, и слышит совсем не то, что сказано – констатирует психолог – «ему нужна нейропсихологическая коррекция». И даже тренер говорит, что ребенок неуклюж и неловок, не может забросить мяч в корзину и перепрыгнуть через перекладину. «Бегите к нейропсихологам, пока не поздно. Они помогут» - заявляет он и вычеркивает ваше чадо из списка секции. Так кто же такие, эти нейропсихологи и почему на них возлагается столько надежд?

 

Я - не тормоз, я - другой


«Я – НЕ «ТОРМОЗ», Я – ДРУГОЙ» БОЛЕЗНЬ ИЛИ ОСОБЕННЫЙ ХАРАКТЕР? НЕ ХОЧУ ЛЕНИТЬСЯ, А ХОЧУ УЧИТЬСЯ!

" Мой сын перешел во второй класс. Я вижу, как ребенку нравится учиться, но это дается ему с трудом. Классная руководительница названивает мне, чуть ли не каждый день, и сообщает, что Сережа ленится, у него заторможенная реакция, он постоянно витает где-то в облаках и не помнит, что изучали накануне. Намекает, что программу второго класса сын не осилит – «слишком слабенький». Может она права и нам стоит перевести сына в школу, с более низкими требованиями? Хотя мне кажется, что учительница не смогла найти подход к моему ребенку, отсюда и все беды".

Анна Лазарева, Коньково.

 


Яндекс цитирования